Меню
Проект «Услышу без слов!»
Проект внедрения методики альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в два учреждения сферы защиты детства Томской области, работающие с неговорящими детьми: ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Росток"» (Томск) и ОГКСУ «Тунгусовский дом-интернат для детей с умственной отсталостью» (Молчановский район Томской области).
Карточка проекта внедрения
Команда проекта внедрения
  • Илья Петров
    менеджер проекта внедрения,
    специалист по социальному
    проектированию
  • Галина Терентьева
    ведущий эксперт проекта,
    дефектолог, специалист по развитию детей с ТМНР
  • Татьяна Катенева
    директор ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
    "Росток"
  • Наталья Кобылкина
    Директор ОГКСУ «Тунгусовский дом-интернат для детей с умственной отсталостью»
Видео об АДК

Семинар по АДК "Тихий чай". Октябрь 2023 года. Участники опробуют низкотехнологичную альтернативную коммуникацию - простые карточки с изображениями.

Семинар по АДК "Тихий чай". Октябрь 2024 года. Участники опробуют компьютерную программу с ай трекингом — она способна строить коммуникацию, отслеживая движение зрачков глаз.
Семинар по АДК "Тихий чай". Октябрь 2024 года. Еще один эксперимент с айтрекингом
Семинар по АДК "Тихий чай". Октябрь 2023 года. Участники тренинга пробуют общаться жестами
Пример развивающей игры с использованием технологии айтрекинга
Использование Ай-трекинга для обучения детей с ДЦП
Таймлайн проекта
Октябрь 2024.
Месяц АДК в Томске
Месяц альтернативной и дополнительной коммуникации — всемирная акция. Ее учредила международная ассоциация альтернативной коммуникации (ISAAC) с целью привлечь внимание общества к проблемам людей, не использующих речь для общения. В 2024 году мероприятия месячника прошли и в Томске, их основным организатором была председатель ТРО РДФ Галина Терентьева.
Ноябрь 2024.
Составление плана внедрения
"Были проведены развернутые беседы с руководителями центра "Росток" и "Тунгусовского интерната, а также рядовыми сотрудниками, — говорит ведущий эксперт проекта Галина Терентьева. — Стало понятно, что интерес к методике есть, он не формальный. И нам стоит вкладываться в направление".
Декабрь 2024. Запуск привлечения финансирования
Была подана заявка на грантовый конкурс Сбербанка "Добрый новогодний подарок". "Формат конкурса дает нам шансы на успех, хотя понятно, что гарантий нет, — говорит менеджер проекта Илья Петров. — Если нашу заявку не поддержат, будем искать ресурсы на реализацию проекта в другом месте".
Фотогалерея проекта
Новости проекта
    Отзывы и реплики о проекте:
    • Наталья Извекова
      Начальник департамента по вопросам семьи и детей Администрации Томской области
      Метод АДК особенно актуален для двух подведомственных нашему департаменту учреждений: ОГКСУ «Тунгусовский дом-интернат для детей с умственной отсталостью» и в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Росток»».Оставшиеся без попечения родителей дети с тяжелыми речевыми нарушениями, в основном, направляются именно в них. На сегодняшний день в этих учреждениях проживает порядка 50 детей, имеющих речевые проблемы. Полагаю, что опыт и экспертиза команды TPO РДФ позволят реализовать проект внедрения на высоком уровне!
    • Наталья Кобылкина
      директор ОГКСУ "Тунгусовский дом-интернат для детей с умственной отсталостью"

      На данный момент почти у половины наших воспитанников речь полностью отсутствует или недостаточно сформирована. При этом среди наших сотрудников нет специалистов владеющих АДК . Найти их сложно в связи с удаленностью учреждения от города. Я заинтересована во внедрении в нашем учреждении методики. Это выведет психолого-педагогическую работу с неговорящими воспитанниками учреждения на новый уровень!

    • Татьяна Катенева
      директор ОГКУ "Центр помощи детям без попечения родителей "Росток"
      Я заинтересована в том, чтобы обучить использованию в работе методов Альтернативной и дополненной коммуникации специалистов нашего паллиативного отделения. Считаю, что это положительно скажется на качестве жизни наших воспитанников. Они смогут лучше взаимодействовать с ухаживающим персоналом, формировать интересы, проявлять эмоции. Это важно!