В Тунгусовском интернате мониторинг будет осуществляться путем тестирования детей, участвующих в проекте внедрения. "Здесь принципиально важно будет, чтобы инструментами АДК в повседневной жизни пользовались и дети, и педагоги, — говорит Галина Терентьева. — И для специалистов проверить, происходит ли это на самом деле, относительно несложно: достаточно просто понаблюдать за ребенком и посмотреть как он общается, использует ли какие-либо инструменты, или это что-то непонятное и новое для него. Например использует карточки, жесты или предметы - символы для приветствия или чтобы попросить о чем то".
В центре "Росток" мониторинг будет организован путем проверки, насколько ребенок освоил устройство ай-трекинг, включается ли в игру на компьютере, как реагирует на знакомые ему картинки. "Этот навык необходимо у детей развивать с нуля, а затем поддерживать, — говорит Галина Терентьева. — Это достаточно тонкая работа. Мы проведем обучение персонала центра Росток. Возможно, там найдутся специалисты, которые заинтересуются освоением технологии и будут готовы этим заниматься. Если же нет, то для формирования навыка у детей мы будем привлекать отдельного специалиста (логопеда или дефектолога). Проверить, насколько этот навык сформирован, тоже не составит большого труда, используя Ай-трекинг".