В школе №16 учатся около 150 детей с официальным статусом ОВЗ. Еще несколько десятков — не имеют такого статуса официально, однако нуждаются в коррекционной и психологической помощи. Например, посещают логопеда в связи с речевыми нарушениями или психолога в связи с поведенческими трудностями. В томской образовательной среде 16 школа известна тем, что в ней реализованы разу две модели инклюзивного образования: ресурсный класс для детей с ОВЗ и автономный класс для обучающихся с тяжелой формой ДЦП. «Я работаю в школе учителем-дефектологом в классе для детей с ДЦП, а с 2022 года по совместительству возглавляю Томское отделение Российского детского фонда, — рассказывает историю возникновения сотрудничества между некоммерческой организацией и школой председатель ТРО РДФ Галина Терентьева. — Напрашивалось решение подружить между собой две работы. Так и родился проект развития коррекционной работы школы. Фонд позволяет привлекать для этой цели дополнительные ресурсы, которые сложно было бы изыскать из текущего финансирования школы. Думаю, что через фонд мы сможем делиться этим опытом с другими школами или организациями другого типа, работающими с детьми в трудной жизненной ситуации».