Меню
«16 с плюсом! Развитие коррекционного блока в школе №16»
С 2023 года Томское регионального отделение Российского детского фонда содействует развитию коррекционного направления в школе №16 г. Томска. Фонд привлекает средства для приобретения оборудования и развития инфраструктуры психолого-педагогической и коррекционной работы. А также стремится создать возможности для повышения квалификации педагогов, психологов, логопедов, дефектологов и тьюторов, которые работают с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Карточка проекта внедрения
Фото-видео
галерея проекта
Команда проекта внедрения
  • Галина Терентьева
    руководитель и эксперт проекта,
    педагог-дефектолог школы № 16,
    специалист по развитию детей с ТМНР
  • Татьяна Агафонова
    коррекционный педагог,
    логопед-дефектолог
    школы № 16
  • Елена Астраханцева
    директор Заозерной
    школы № 16
    г. Томска
Таймлайн проекта
Октябрь 2023.
Поиск финансирования на внедрение сенсо-моторной интеграции
Специалисты фонда активно содействуют школе в подготовке грантовой заявки на конкурс "Родные города". Проект предусматривает обучение сенсо-моторной интеграции и приобретение оборудования для работы в этом методе.
Апрель-ноябрь 2024. Реализация проекта по сенсо-моторной интеграции
Подготовленный с участием специалистов фонда проект получил поддержку. Благодаря этому 4 специалиста коррекционного блока смогли съездить в Санкт-Петербург на курсы повышения квалификации. Также школа приобрела новое оборудование по сенсо-моторной интеграции "Сова-нянька".
Март 2024. Разработка проекта
сенсорной комнаты
Проект создания и развития в школе сенсорной комнаты был подан на конкурс Фонда президентских грантов. "Он включал в себя приобретение оборудования для сенсорной комнаты, а также ее насыщение разноплановыми активностями: для детей с ОВЗ, нормотипичных детей, а также для взрослых", — уточняет Галина Терентьева.
Август-декабрь 2024.
Реализация проекта сенсорной комнаты
Проект (его точное название — "Сенсориум! Открытие сенсорной комнаты в школе номер 16") получил поддержку Фонда президентских грантов. "Помимо приобретения оборудования проект был насыщен активностями в комнате, — уточняет его руководитель Галина Терентьева. — Большую часть времени комнату использовали специалисты коррекционного блока: психологи, дефектологи, логопеды, тьюторы работали в ней с детьми с ОВЗ и другими трудностями. Но также комнату использовали для профилактики выгорания педагогов, родителей и даже как базу для развития школьного волонтерского отряда. В итоге в школе получилось создать очень ценное пространство, у которого теперь есть опробованные традиции и формат использования.
Видеоотчеты 2024
Проект "Сенсориум!! Открытие сенсорной комнаты в школе №16" реализовывался при поддержке Фонда президентских грантов
В проект входили: закупка оборудования, коррекционная с детьми с ОВЗ, групповые занятия по профилактике выгорания с учителями и родителями, собрания в сенсорной комнате волонтерского отряда школы
Видеоотчет о проекте "Движение + успех!", реализованном школой при поддержке программы социальных инвестиций компании "Газпромнефть" "Родные города"
В рамках проекта для школьной ресурсной зоны было закуплено оборудование для сенсо-моторной интеграции, четыре специалиста обучились методу, а также была проведена работа с детьми с использованием методики.
Новости проекта
    Ключевые результаты
    в цифрах по итогам 2024 года
    • 1 учреждение
      Для одного из крупнейших образовательных учреждений города — школы №16 — были привлечены ресурсы для развития коррекционного блока. В 2024 году проект позволил, во первых, оборудовать в школе сенсорную комнату и отработать технологию ее работы. Во вторых, приобрести оборудование для сенсо-моторной интеграции и обучить этой методике специалистов коррекционного блока.
    • 9 специалистов
      Два новшества, внедренных в течении года в работу школы при содействии Томского отделения РДФ, напрямую коснулись деятельности 9 специалистов коррекционного блока школы. Ведренные новшества позволили им более эффективно работать с детьми, меньше подвергаться профессиональному выгоранию, глубоко и качественно осваивать новые методики. Например, 4 человека прошли очное обучение работе по методу сенсо-моторной интеграции в Санкт-Петербурге.
    • около 200 детей
      Доступ к занятиям сенсорной комнате и оборудованию сенсо-моторной интеграции получили около 1700 учеников, которые учатся в новом корпусе школы №16 на улице Береговой, 6. Из них около 200 человек регулярно занимались с коррекционными педагогами, использовавшими новшества. "Это улучшило динамику детей, а также их интерес к работе", — отмечает руководитель проекта Галина Терентьева.
    Отзывы и реплики о проекте:
    • Михаил Киселев
      Общественный деятель, депутат государственной думы РФ, член партии "Единая Россия"
      Каждый раз приезжая в эту школу радуюсь атмосфере единодушия учителей и родителей, которые вместе создают такую инклюзивную среду. Здесь вместе учатся и здоровые дети, и 110 детей с ОВЗ. Это уже третье помещение, которое оборудовано для обучения особенных ребят. Новое помещение создали на средства Президентского гранта. Здесь особенный ребенок может справиться с эмоциями и ощутить себя в безопасности! Хорошо, что в школах появляются такие пространства!
    • Елена Астраханцева
      директор Заозерной школы №16 г. Томска
      Рада, что в плане развития коррекционного блока школа может опираться в том числе и на ресурс и экспертизу некоммерческих организаций. Это придает нашей работе дополнительную динамику и дополнительную ценность!
    • Галина Терентьева
      председатель ТРО РДФ, учитель-дефектолог школы №16
      Для меня это особенное направление деятельности. Я не скрываю, что моя основная работа — педагог-дефектолог специализированного класса для детей с ДЦП школы №16. А председательство в Томском региональном отделении РДФ — работа по совместительству. Очень рада, что получилось наладить обоюдовыгодное сотрудничество между двумя моими работодателями, которое в конечном итоге идет на пользу детям!
    Проект внедрения поддержали